Патриотическое воспитание

 

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?

Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».    

                                                             Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв


Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
      Детский сад – первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья. Но детский сад не может заменить семью, он дополняет ее, выполняя свои особые функции.

Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитателиоказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.

 Родителям наших детей кажется, что они более грамотны и образованы в педагогическом плане, чем педагоги ДС. Поэтому построить систему взаимодействия с современными родителями непросто. Главной педагогической идеей для реализации данного направления в воспитании является: «Превратить интерес детского сада к образовательно-воспитательному процессу - в интерес семейный. Сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками». 

      Работа с семьей – важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на решение следующих задач:

- установление единства в воспитании детей;

- педагогическое просвещение родителей;

- изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

- ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.



Для того чтобы привлечь родителей к мероприятиям нами широко применяются различные формы работы, как групповые, подгрупповые так и индивидуальные.

беседы;

 -консультации«Секреты правильного воспитания»; «Как воспитать маленького гражданина»; «Роль отца в семье»; «Авторитет родителей в воспитании».

 - совместные конкурсы: рисунков «Мой любимый детский сад», «Достопримечательности г. Челябинска», поделок из природного материала,          «Космические ракеты», сезонные выставки совместных работ «Новогодние игрушки», «Золотая осень».

совместные работы детей и родителей на темы«Моя семья»«Быть здоровыми хотим»«Как я провел лето»«Как я помогаю маме».

 - оформление фотостендов: «Милая мама» «Защитники отечества», «Бессмертный полк, «Моя семья- мое богатство».

 - оформляется фотоальбом, к которому ребята потом постоянно обращаются, показывают друг другу фотографии своей семьи. Дети делятся своими впечатлениями, учатся слушать друг друга, проявляют интерес к собеседнику.

 Это может получить подкрепление в виде семейной проектной деятельности на тему «Я и вся моя семья». Данный детско-родительский проект относится к долгосрочным и включает в себя: «Моя родословная», «Древо моей семьи», «Секреты семейного воспитания» «Герб семьи», «Девиз семьи», обычаи и традиции семьи. Основной целью является воспитание любви к своим родным, семье;

Традиционными стали ежегодные мероприятия и досуги, посвященные 9 мая, с приглашением ветеранов, «День матери», «Папа, мама, я – дружная семья», «Веселые старты»;  «23 Февраля», «8 марта», «Новый год» и др.

 - поручения родителям. (Посещение музеев, определенных достопримечательностей города)

 Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и общие родительские собрания, конференции, выставки, лекции, кружки; оформляются информационные и тематические стенды, проводятся вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.             

Каждое тематическое мероприятие сопровождается большой предварительной работой педагогов, родителей и детей (подготовка декораций к утреннику, создание подарков к празднику для друзей, родителей, самостоятельная творческая деятельность).

 Непосредственное участие каждого ребенка в утреннике, посвященном празднику, дает возможность детям соприкоснуться с культурой своего народа через творчество, искусство, открыто проявить собственное эмоциональное переживание радости, удивления, восхищения.

Педагогами ДС разработаны и реализуются мероприятия по патриотическому воспитанию, целью которых является формирование патриотических чувств у детей; воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.

 Необходимым условием реализации мероприятий является специально организованная развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая познавательные интересы детей: различные аудио- и видеоматериалы, детские народные инструменты, необходимые атрибуты и костюмы к праздникам, оборудованы центры патриотического воспитания

 Нами накоплен довольно обширный наглядный и дидактический материал, который представлен в музее детского сада. (материал о символах России, о флаге и гербе, материал об истории города, старинные бытовые предметы и т.д.).

 Систематическая работа по данному направлению проводится в нашем детском саду при активном участии родителей воспитанников и в тесной связи с общественными организациями и учреждениями города. (конкурсы «Лучший папа столицы», «Молодая семья», городской турнир «Движение ради здоровья» по фитнес-культуре)


Дедушкам и бабушкам наших детей мы предлагаем рассказать воспитанникам детсада о прошлом нашего города, об участии их в защите нашей страны в годы войны. Мамам и папам – рассказать о памятниках и достопримечательностях в нашем городе. Даем воспитанникам задание на дом – узнать, где работают их родители. Одновременно просим родителей больше рассказывать малышам о своей работе.

 Чтобы заложить у детей основы духовности и нравственности, мы знакомим детей с православием, как частью истории России посредством знакомства с праздниками - Рождество, Пасха, старинных народных обычаев Масленица.

Мы многого добились, но останавливаться на достигнутом не собираемся. Ведь у нас есть одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Какой человек, такой и мир, который он создает вокруг себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу